Классный час 1 сентября в 5 классе.
Тема: Давайте знакомиться!
Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.
Форма: праздник-путешествие.
Оформление: На экране заставка, в центре которой фотография класса с 1 сентября 2016 года. Название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом.
И вот опять зовет сентябрь за парты –
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа станет только стартом
Дальнейшего пути.
Классный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята! Я, ваш классный руководитель, Вахрушева Неля Ивановна рада приветствовать вас в этом новом, уютном кабинете. Вот и опять пришел сентябрь, вы сели за парты. Но этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли в среднее звено школы. Наверное, вначале вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь и повышенной учебной нагрузкой, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители.
Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, 4 года вместе с Ириной Дмитриевной вы штурмовали азы школьной программы, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем, взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая…. Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!
Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”.
Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь по острову «Знакомств», я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Неля Ивановна: добрая, активная, творческая, неунывающая!
Дети представляются.
Классный руководитель: Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках. И, как вы заметили, в нашем коллективе появились новая ученица, это
Вот мы и познакомились!
Классный руководитель: Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Мы постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
Нужно носить сменную обувь? (Да.)
Нужно драться на переменах? (Нет.)
Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
Классный руководитель: Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков». В пятом классе у вас будут новые предметы. Сейчас вы должны будете угадать названия предметов, которые уже изучали раньше и которые появятся в вашем расписании только в этом году.
Загадки о школьных предметах ( для карточек):
1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки … музыкальные)
7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …(история)
10. Знать и любить природу научит …(биология)
11. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)
3. Остров «Выживания»
Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.
Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)
Правила поведения в школе:
1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.
2.Соблюдать дисциплину и порядок в классе и школе.
Классный руководитель: А теперь мы с вами познакомимся с законом пятиклассника.
«Закон пятиклассника». (можно показать на доске)
Классный руководитель: Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.
Вы оказались активными, любознательными, знающими, я очень этому рада. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения класса. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок.( на доске дерево-желаний) Я хочу подарить вам дерево-желаний. На дереве желаний дорисуйте осенний листочек, а потом внутри листочка напишите свое желание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу….» Я хочу чтобы мои ученики дружными.
Классный руководитель: В конце учебного года мы проверим, чьи желания исполнились, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш дерево желаний…Только те, которые ты сам стараешься осуществить.
Заключительное слово классного руководителя:
Вот и подходит к концу наш первый классный час. Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива! Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.
Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.
Классный руководитель: - Молодцы! А теперь пришло время дать клятву пятиклассника и быть верным данной клятве все годы учебы.
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Классный руководитель: - Ученики клятву давали, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
Клянусь:
Вас так буду я обучать,
Чтоб Вы могли много узнать.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и считать, и решать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять
Вручение подарков.
|